Звоните нам

(8452) 26-09-98

Горячая линия

(8452) 22-35-46

Пн-Вс, с 8-00 до 22-00

Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Потребитель всегда прав! Если знает свои права...
Кто нарушает наши права и обманывает потребителей- читайте в "Черном списке"
Делайте правильный выбор: покупайте качественную продукцию!
Мы защитим Вас и Ваши интересы в суде: грамотно и по закону!

Противостояние продавца и покупателя – должно быть, самый «доступный» и распространенный правовой конфликт в России. Зачастую, покупка долгожданной технической новинки, автомобиля, предмета мебели или же, например, жилого дома, оборачивается многомесячными битвами с недобросовестным продавцом, который, порой, не останавливается ни перед чем – даже перед обвинением покупателя в сутяжничестве и преднамеренной самостоятельной поломке предмета спора. Экспертиза качества – основной инструмент разрешения подобных конфликтов: экспертное мнение имеет определяющее значение в глазах суда и способно лишить продавца всякого желания продолжать тяжбу. В каких случая стоит требовать проведения экспертизы качества?

Как добиться проведения экспертизы качества?

По общему правилу, потребитель, обнаруживший в приобретенной вещи недостаток, вправе обратиться к продавцу с требованием об устранении данного недостатка любым из указанных законом способов, по выбору потребителя. Как правило, обманутый клиент выбирает расторжение договора купли-продажи как кардинальное и надежное решение своей проблемы. По сути, у продавца два варианта поведения: удовлетворить требования покупателя или же отказать в нем, сославшись на результаты проверки качества, не подтвердившей наличие дефекта.

Экспертиза качества

 

Кто должен проводить экспертизу качества?

Впрочем, как показывает практика, даже в случае выявления неисправности в ходе данной проверки, продавец пытается переложить ответственность на клиента, обвиняя его в нарушении правил эксплуатации и указывая на потребителя как на виновника возникновения дефекта. Именно в случае противоречий в определении лица, ответственного за возникновение дефекта, проводится экспертиза качества. Согласно действующему законодательству о защите прав потребителей, экспертиза качества проводится продавцом за собственный счет по первому требованию покупателя в случае возникновения спора о виновнике поломки. Что необходимо знать о ней?

Экспертиза качества

Экспертиза качества: особенности проведения

Перед экспертами, как правило, в обязательном порядке ставится на разрешение два вопроса: имеет ли место дефект и если да, в результате чего он образовался. В частных случаях возможна постановка дополнительных задач: например, в случае требования о соразмерном уменьшении цены товара эксперт может определить процент уценки и реальную стоимость товара на основе этих данных. Для обеспечения проведения полной и достоверной экспертизы потребитель должен быть готов представить в экспертное учреждение документы, подтверждающие факт и условия покупки, а также собственные пояснения по характеру эксплуатации и периодичности проявления дефекта. Экспертиза качества завершается созданием экспертного заключения, которое может быть использовано в качестве доказательства в суде.

 

 

 

 

Новости