Звоните нам

(8452) 26-09-98

Горячая линия

(8452) 22-35-46

Пн-Вс, с 8-00 до 22-00

Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Потребитель всегда прав! Если знает свои права...
Кто нарушает наши права и обманывает потребителей- читайте в "Черном списке"
Делайте правильный выбор: покупайте качественную продукцию!
Мы защитим Вас и Ваши интересы в суде: грамотно и по закону!

Публичное акционерное общество «Саратовэнерго» (ИНН 6450014808) обратилось в суд с иском к жительнице города Саратова о взыскании «задолженности за потребленную электрическую энергию». По мнению Истца — гражданка неправильно подавала показания электросчетчика.

Все бы ничего, но между сторонами (потребителем и ПАО «Саратовэнерго») в спорный период был  заключен договор с условием оплаты по нормативу (то есть, без счетчика). Заключение такого Договора Законом допускается, потребитель платил деньги своевременно и с учетом установленного норматива, однако, вдруг — ПАО «Саратовэнерго» выставило долговое требование. Сначала на огромную сумму. Потом, подумав, сумму снизили вдвое. Потом — снизили еще. И уже за взысканием «задолженности» в 5 с небольшим тысяч рублей — ПАО «Саратовэнерго» обратилось в суд. Сначала — за судебным приказом. Поскольку судебный приказ, согласно правовых норм, выносится без вызова сторон — мировой судья такой приказ вынес. Приказ поступил на исполнение в службу судебных приставов. Как у нас работают приставы — это отдельная тема для разговора. Должника никто о поступлении приказа и возбуждении исполнительного производства не известил и, спустя полгода, потребитель о нем узнала… Потому что- с пенсии удержали всю сумму долга. Это был шок. Фактически, человека, не имеющего никакой задолженности — лишили средств к существованию.

Женщина в слезах обратилась к Фонд (ранее юристы уже помогали ей в достаточно сложном споре с лечебным учреждением).

Мы подготовили заявление на отмену судебного приказа, которое было удовлетворено, судебный приказ отменен. Но деньги, к тому моменту, приставы уже успели перечислить взыскателю. Поэтому — пришлось подготовить еще одно заявление, на поворот исполнения судебного приказа. Это заявление также удовлетворено и выдан исполнительный лист. То есть, теперь уже — ПАО «Саратовэнерго» должно потребителю возвратить незаконно полученные денежные средства.

Однако, история на этом не заканчивается.

В октябре 2017 года потребителя вызывают в суд. ПАО «Саратовэнерго» подало исковое заявление о взыскании тех же самых 5 с небольшим тысяч рублей плюс, разумеется, государственной пошлины.

Вероятно, истец был уверен, что ответчик в судебное заседание не явится, а если явится — не будет разбираться в юридических тонкостях. Поэтому — просил рассмотреть иск в отсутствие своего представителя. А зря…. Представителю хотелось задать очень много неудобных вопросов. Например, откуда взялся счетчик при нормативной форме оплаты (согласно договора)? Кем и когда введен в эксплуатацию данный счетчик? Как часто, во исполнение требований Законодательства, контролеры ПАО «Саратовэнерго» снимали контрольные показания с данного счетчика (раз уж — он, по мнению истца — существовал на момент расчета). Были и другие вопросы. Рассмотрение дела, по ходатайству ПАО «Саратовэнерго» откладывалось трижды! Нам представляется это верхом неуважения к суду и участникам процесса — заявить ходатайство об отложении и — вновь не явиться.

Интересы потребителя («должника») представлял руководитель нашего Фонда.

В ходе рассмотрения дела, нам удалось доказать, что финансовые претензии ПАО «Саратовэнерго» не обоснованы, а исковые требования — не подлежат удовлетворению. А истец — никаких доказательств правоты своих действий предоставить не смог. Или не захотел.

Таким образом, решением суда в удовлетворении исковых требований ПАО «Саратовэнерго» — отказано в полном объеме.

Ранее мы уже рассказывали о нашей победе в споре с CПГЭС.

 

 

Новости