Звоните нам

(8452) 26-09-98

Горячая линия

(8452) 22-35-46

Пн-Вс, с 8-00 до 22-00

Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Потребитель всегда прав! Если знает свои права...
Кто нарушает наши права и обманывает потребителей- читайте в "Черном списке"
Делайте правильный выбор: покупайте качественную продукцию!
Мы защитим Вас и Ваши интересы в суде: грамотно и по закону!

В соответствии с принятым судебным решением, химчистка должна будет не только вернуть потребителю двукратную стоимость испорченной вещи (пуховика) и стоимость услуги, но и выплатить неустойку, компенсировать моральный вред.

Отметим, что на дату размещения новости- решение суда не вступило в законную силу, может быть обжаловано.

Вообще, судебные тяжбы с предприятиями химчистки относятся к разряду сложных и не всегда предсказуемых по результату.

Так получилось, что химчистка "защищена" от претензий потребителей существующим ГОСТом, Правилами бытового обслуживания населения, иными документами. Пожалуй, представители этой отрасли бытовых услуг реже иных несут ответственность за свои ошибки перед потребителями.

Взгляните на выданную вам в химчистке квитанцию: вы же заранее соглашаетесь  с тем, что химчистка не отвечает практически ни за что. Одно только толкование фразы "После чистки возможно проявление скрытых дефектов" чего стоит.... А мы с вами знаем, какие у вещи есть "скрытые дефекты"? На то они и  скрытые....

Или- еще одно предупреждение: "Возможно изменение цвета изделия". Сдали коричневую дубленку- получили серо-буро-малиновую. Кто виноват? Никто. Вас же предупреждали- вы согласились.

Очень часто, даже в результате судебного разбирательства и назначенной экспертизы, не удается с достоверностью определить- как именно и какими веществами (реактивами) осуществлялась чистка. Далеко не все вещества остаются на ткани и их можно идентифицировать. Химчистка же (ответчик)- приносит эксперту "Технологический процесс" ("Технологическую карту")- на бумаге, с печатью- как положено. В этих документах все идеально. А где гарантия, что процесс соблюдался в конкретном случае?

Еще один момент. При подписании квитанции (договора) с химчисткой- обязательно внимательно прочитайте, что написал приемщик. Если непонятен почерк или сокращения- требуйте озвучить текст. Иначе- вы сами долго будете гадать, что же означает, например строчка "Пух.ж.п/п 52 сер.оп.мех.50% сеч.дыр.зас." (это реальный пример). Еще лучше, если весь процесс приема вещи и общения со специалистом приемного пункта вы запишите на диктофон. Не появится претензий- запись всегда можно удалить.

Кстати, процент износа приемщики указывают, руководствуясь им одним понятными соображениями. Почти новое изделие может получить 75% износа совершенно спокойно. И вы, подписав квитанцию- с этим согласились. А в суде химчистка, как правило, заявляет, что приемщик- не сведущий в вопросах оценки, поэтому мог и ошибиться...

Если на вашем изделии нет символьной маркировки по уходу- при вашем согласии химчистка вам его почистит, но отвечать не будет даже за самые удручающие результаты своей работы. Поэтому подумайте: стоит ли рисковать?

А вы знаете, к слову, что означает популярный сегодня метод "Аквачистка"? Открываем ГОСТ и читаем: это "разновидность химической чистки, которая представляет собой обработку изделий в водных растворах специальных моющих и отделочных средств". То есть- проще говоря- стирка в промышленной стиральной машине c использованием моющего средства (например, "Ариэль"). Вы рассчитывали на такую химчистку вашего пуховика?

О взаимоотношениях с химчисткой можно говорить достаточно долго, возможно- мы посвятим этому обзорный материал. А пока- рекомендация: если результат химчистки вас не устроил- сделайте фотографии испорченной вещи в интерьере приемного пункта, не забирайте вещь (!) и обращайтесь к юристам. Например, в наш Фонд. Постараемся вам помочь.

 

 

Новости