Звоните нам

(8452) 26-09-98

Горячая линия

(8452) 22-35-46

Пн-Вс, с 8-00 до 22-00

Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Потребитель всегда прав! Если знает свои права...
Кто нарушает наши права и обманывает потребителей- читайте в "Черном списке"
Делайте правильный выбор: покупайте качественную продукцию!
Мы защитим Вас и Ваши интересы в суде: грамотно и по закону!

Решением суда с индивидуального предпринимателя (ИП) - одного из многочисленных установщиков пластиковых конструкций (окон) взыскано 60 тысяч рублей. При этом- сами установленные окна обошлись потребителю в 54 тысячи рублей. Получается, что окна установлены бесплатно. Как такое возможно? Рассказываем недавний случай из нашей юридической практики.

На консультацию в Фонд обратилась жительница города Саратова, которая пояснила, что заключила с ИП договор подряда на изготовление и установку металлопластиковых конструкций из ПВХ профиля компании "WDS". Свою часть договора потребитель выполнила, денежные средства оплатила в полном объеме.

Предприниматель вроде-бы, в сроки тоже уложился, окна установил, однако- с многочисленными дефектами. Перечисление недостатков занимает стандартную страницу текста.

Потребитель обратилась к ИП с претензией, в которой требовала устранения недостатков выполненной работы в 10 дневный срок, но- данное обращение предприниматель проигнорировал.

Телефонные звонки тоже не принесли желаемого результата. Хотя, один раз предприниматель направил своего специалиста на адрес заказчика. Тот окна осмотрел, даже с дефектами согласился (устно)- правда, устранять их не стал категорически. Вероятно, решил, что пенсионерка ни к юристам ни в суд обращаться не будет.

Напрасно он так думал...

После консультации c юристом Фонда- потребителю было предложено подготовить исковое заявление в суд.

Несмотря на то, что у Истца появилось право требовать возврат денежных средств за некачественно установленные окна- наиболее конструктивной нам показалась иная стратегия: мы решили требовать возмещения неустойки убытков, просить компенсировать моральный вред и- обязать Ответчика устранить имеющиеся недостатки. В этом случае у Истца остаются окна и он получает деньги.  А вот если требовать возврат денег- окна, к сожалению, пришлось бы вернуть тоже. А это- лишние хлопоты, дополнительная уборка, поиск новых исполнителей и прочие неприятности.

Суд согласился с нашими доводами, изложенными в исковом заявлении и принял решение о его  удовлетворении.

Предприниматель обязан устранить выявленные дефекты, а также возместить неустойку из расчета 3,0% за каждый день просрочки, компенсировать моральный вред,  понесенные расходы. Кроме того- с Ответчика взыскан штраф за отказ удовлетворить законные требования потребителя в добровольном порядке.

Вот такая поучительная, на наш взгляд, для предпринимателей- бракоделов, история.

А вернувшиеся деньги можно потратить на что-то нужное.

Если же предприниматель и по решению суда не сможет (или не захочет) устранить недостатки своей работы- у нас есть механизмы финансового воздействия. Но, полагаем, здравый смысл все таки восторжествует.

На момент размещения новости- решение не вступило в законную силу.

 

 

Новости