Звоните нам

(8452) 26-09-98

Горячая линия

(8452) 22-35-46

Пн-Вс, с 8-00 до 22-00

Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Потребитель всегда прав! Если знает свои права...
Кто нарушает наши права и обманывает потребителей- читайте в "Черном списке"
Делайте правильный выбор: покупайте качественную продукцию!
Мы защитим Вас и Ваши интересы в суде: грамотно и по закону!

Телемагазины обрели фантастическую популярность. С одной стороны- довольно удобно, сидя на диване под теплым пледом, заказывать по бесплатному телефонному номеру одежду, товары для дома и даже драгоценности. Доброжелательные консультанты по телефону все расскажут, курьер доставит посылку.  

А с другой стороны- бывает, что такие заказы оборачиваются головной болью.

В Фонд обратилась пенсионерка из Саратова, которая заказала в одном из телемагазинов ("магазинов на диване") электрическую духовку.

Доставили до пункта выдачи, где потребитель заплатила порядка 9000 рублей. Проверить товар- не дали. дело шло к закрытию, да и розетки свободной не было...

Включив духовку дома- потребитель поняла, что купленный товар не работает.

Позвонила по указанному номеру телефона (для претензий у магазина другой номер, не бесплатный)- где ей предложили... отправить за свой счет (!) товар на адрес магазина. Потом продавец товар получит, проведет проверку качества и, если признает правоту покупателя, может быть вернет деньги. В том числе- и за пересылку. Когда нибудь....

Важно отметить, что помимо печки- потребителю доставили какие то бумажки, к товару отношения не имеющие. Карту члена какого-то  клуба, сертификат на поездку в Турцию и много чего еще...

После консультации юриста, потребитель приняла решение обращаться в суд. И, если ответчик будет настаивать, уже там, в суде, проводить экспертизу и определять- что с товаром.

Ответчик исковое заявление получил. Прислал по электронной почте отзыв, где указывал, что духовка-то стоит около 5000 рублей. а вот 4000 рублей- это те самые ненужные бумажки. Якобы, потребитель, при заказе товара, согласилась и на платное членство в клубе и на дополнительную гарантию (которая, заметим, совершенно бесполезна).

Дальнейшие переговоры с магазином вел наш юрист (действующий в интересах обратившейся пенсионерки).  

В результате- продавец (ответчик) предпочел для себя гораздо более разумным- вернуть деньги потребителю, не дожидаясь вынесения судебного решения. Что и было сделано.

А вернуть бракованную печь и пакет ненужной "макулатуры" потребитель всегда готова. Но- за счет продавца, естественно. Как это и прописано в Законе.

Напоминаем, что заказывая что-либо через Интернет, у потребителя прав дальше больше, чем при покупке в обычном магазине. Смотрите:

  1. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. (примечание юристов Фонда: отказаться можно практически от любого товара, за небольшим исключением и с оговоркой, о чем речь пойдет дальше)
  2. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
  3. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (примечание юристов Фонда: нельзя вернуть что-то изготовленное специально для вас на заказ).
  4. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (примечание юристов Фонда: а вот удерживать стоимость первоначальной доставки из магазина к вам- продавец не имеет права).

Приглашаем жителей Саратова и всей Саратовской области на бесплатные консультации.

 

 

Новости