Звоните нам

(8452) 26-09-98

Горячая линия

(8452) 22-35-46

Пн-Вс, с 8-00 до 22-00

Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Потребитель всегда прав! Если знает свои права...
Кто нарушает наши права и обманывает потребителей- читайте в "Черном списке"
Делайте правильный выбор: покупайте качественную продукцию!
Мы защитим Вас и Ваши интересы в суде: грамотно и по закону!

Речь пойдет о тех контролерах, которые приходят к вам проверять счетчики (газа, электроэнергии, воды).

Проанализировав поступающие жалобы, Саратовский областной общественный фонд защиты прав потребителей может с уверенностью сказать: оставлять «контролеров» один-на один со счетчиком (без присмотра)- крайне опасно для кармана потребителя!

Что-то знакомое постоянно вспоминалось, когда мы слушали рассказы потребителей, у которых вдруг не оказывалось пломбы на счетчике. Или стекло было разбито (хотя до прихода «контролеров» ничего подобного не замечалось). И получали потом, горе- потребители (чаще всего, пенсионеры)- огромные счета за коммунальный ресурс (газ, электричество, воду).

Чуть позже стало понятно- действуют «цыганскими методами»! Просят табуретку, фонарик, тряпку (пыль протереть на стекле счетчика), воды попить и- остаются наедине со счетчиком. А долго ли умеючи- сковырнуть пломбу? Она и так держится «на волоске».

Мы не будем вдаваться в подробности, пусть действия останутся на совести отдельных сотрудников- контролеров, но хочется дать совет, который нужно не только запомнить самому, но и рассказать знакомым, близким, пожилым соседям и так далее: никогда не оставляйте пришедших в вашу квартиру контролёров (не важно какой коммунальной услуги) без присмотра! Следите за каждым их действием. Проверьте целостность пломб в их присутствии еще раз!

Возможно, кому-то покажутся наши советы излишними. Поверьте, вам не будет смешно, когда вы получите долговую квитанцию, например, на 20 тысяч рублей- за электричество. И не важно, что вы платили каждый месяц «по счетчику». Вам представят другой (формально- законный) расчет. И тогда вы придете к нам. И мы, конечно же, постараемся вам помочь. Однако, успех подобных дел не очевиден. Вполне возможно, что платить все-таки придется.


27 июня 2017 года принято Постановление Пленума Верховного суда РФ № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности».

Считаем необходимым остановиться на самых, на наш взгляд, актуальных моментах (нумерация сохранена по первоисточнику).

5. Требования о взыскании суммы задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающей пятисот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства (пункт 1 части 1 статьи 23, часть 1 статьи 121, абзацы десятый и одиннадцатый статьи 122 ГПК РФ).

В случае, если в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг мировым судьей отказано по основаниям, указанным в части 3 статьи 125 ГПК РФ, или судебный приказ, вынесенный по данным требованиям, был отменен (статья 129 ГПК РФ), эти требования могут быть рассмотрены в порядке искового, в том числе упрощенного, производства.

10. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя включает в себя также плату за пользование жилым помещением (плата за наем (пункт 1 части 1 статьи 154 ЖК РФ).

От внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) освобождаются граждане, признанные в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке малоимущими и занимающие жилые помещения по договорам социального найма (часть 9 статьи 156 ЖК РФ).

11. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника включает в себя также взнос на капитальный ремонт (пункт 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ).

12.Наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например, лифтом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 36, пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158, часть 1 статьи 162 ЖК РФ).

20. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 157 ЖК РФ).

Наниматели (собственники) также имеют право на изменение размера платы за содержание жилого помещения при оказании услуг и выполнении

работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Такое изменение производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 156 ЖК РФ).

21. В случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (например, если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг; если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и т.п.), потребитель вправе потребовать от лица, виновного в неоказании услуг или в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300 -I «О защите прав потребителей» (часть 4 статьи 157 ЖК РФ и пункт 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354).

32. В платежном документе должны быть указаны в том числе наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг.

Денежные средства, внесенные на основании платежного документа, содержащего указание на расчетный период, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный в этом платежном документе.

Если платежный документ не содержит данных о расчетном периоде, денежные средства, внесенные на основании данного платежного документа, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный гражданином (статья 319 1 ГК РФ).

В случае, когда наниматель (собственник) не указал, в счет какого расчетного периода им осуществлено исполнение, исполненное засчитывается за периоды, по которым срок исковой давности не истек (часть 1 статьи 7 ЖК РФ и пункт 3 статьи 199, пункт 3 статьи 3191 ГК РФ).

40. Ненадлежащее исполнение нанимателями (собственниками) и членами их семьи обязанности по оплате коммунальной услуги может служить основанием для приостановления или ограничения предоставления этой коммунальной услуги.

Предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено или ограничено только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника, в сроки и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Следует учитывать, что само по себе наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения предоставления такой коммунальной услуги.

Действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.

Мы понимаем, что восприятие обывателями текста, изобилующего юридическими терминами, отсылками к кодексам и нормативным актам- достаточно сложно. Поэтому, приглашаем Вас, в случае возникновения каких-либо вопросов, обращаться к специалистам нашего Фонда. Мы готовы не только оказать Вам консультативную помощь, но и оценить судебную перспективу Вашего спора, подготовить необходимые документы.  

Обращаем ваше внимание, что всвязи со сложностью данной категории споров- предпочтительно, если вы сами придете на консультацию в Фонд, а не будете задавать свой вопрос, связанный со сферой ЖКХ- по телефону.


В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 (в действующей редакции) утвержден Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальной услуги.

Думаем, нашим читателям будет полезно прочитать и запомнить следующую информацию:


В Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ введена статья 9.23 «Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», согласно которой предусмотрены штрафы:


Подобный вопрос нам задают достаточно часто. Действительно, если квартира муниципальная (неприватизированная) – обязан ли наниматель за свой счет устанавливать и менять счетчики, например, на электричество или воду? Ведь наниматель - он же не собственник…


Наверняка, многие потребители сталкивались с такой проблемой. Законодательство вам в помощь! Знайте и расскажите свои соседям, родственникам и знакомым:


В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ, а также с пп. «е», «ж» п. 2, пп. «г», «д», «ж», «з» п. 11 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491, и пунктами 24-26  «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. №290, поддержание придомовой территории в надлежащем состоянии является частью работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и включает в себя:


Согласно пункту 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.


Согласно Стандарту информации Управленцы обязаны раскрывать следующую информацию:


Важнейшим механизмом в регулировании отношений между собственником помещений и Управляющими организациями (УО) в наведении порядка в действиях УО в рамках жилищного законодательства является  годовое общее собрание собственников помещений многоквартирного дома.


 

 

Новости