Звоните нам

(8452) 26-09-98

Горячая линия

(8452) 22-35-46

Пн-Вс, с 8-00 до 22-00

Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Потребитель всегда прав! Если знает свои права...
Кто нарушает наши права и обманывает потребителей- читайте в "Черном списке"
Делайте правильный выбор: покупайте качественную продукцию!
Мы защитим Вас и Ваши интересы в суде: грамотно и по закону!

В аналитический отдел Фонд поступило три однотипных вопроса, со ссылками потребителей на Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".


Очень важный и интересный вывод сделал Верховный Суд РФ в одном из Определений по конкретному делу. В Определении по делу № 302-ЭС19-9896, рассмотренному 10 июля 2019 года, в частности сказано, что: "сам по себе факт направления в адрес Леоновой Г.М. предупреждения (уведомления) заказным письмом с уведомлением о вручении, которое адресатом не получено (независимо от причин неполучения) и возвращено отправителю, не свидетельствует о том, что потребитель поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги".


Требования о возмещении причиненного заливом квартиры ущерба не отнесены к отдельным требованиям потребителя, которые подлежат удовлетворению исполнителем в десятидневный срок и за нарушение сроков удовлетворения которых ст. 31 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность исполнителя в виде уплаты неустойки.


Решением суда оставлены без удовлетворения исковые требования управляющей компании (УК)...о взыскании задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги.


С 1 марта 2019 года вступают в силу изменения в законодательство, регламентирующие наше с вами взаимодействие с аварийно- диспетчерской службой организации, осуществляющей управление многоквартирным домом. То есть- это тот номер телефона, по которому мы звоним в случае заливов, протечек и других неприятностей. Изменений много, есть достаточно интересные.


Просто диву даешься, насколько у нас некоторые председатели жилищно-строительных кооперативов, ТСЖ, управляющих компаний не знают Закон. Но это- пол-беды.

Как правило, еще хуже знают Законодательство собственники жилья. Вот так и живут.

Председатель вольно («по-понятиям») толкует нормы и правила, народ эти нормы и правила не соблюдает.


Речь пойдет о тех контролерах, которые приходят к вам проверять счетчики (газа, электроэнергии, воды).

Проанализировав поступающие жалобы, Саратовский областной общественный фонд защиты прав потребителей может с уверенностью сказать: оставлять «контролеров» один-на один со счетчиком (без присмотра)- крайне опасно для кармана потребителя!


27 июня 2017 года принято Постановление Пленума Верховного суда РФ № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности».

Считаем необходимым остановиться на самых, на наш взгляд, актуальных моментах (нумерация сохранена по первоисточнику).


В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 (в действующей редакции) утвержден Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальной услуги.

Думаем, нашим читателям будет полезно прочитать и запомнить следующую информацию:


В Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ введена статья 9.23 «Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», согласно которой предусмотрены штрафы:


 

 

Новости