Звоните нам

(8452) 26-09-98

Горячая линия

(8452) 22-35-46

Пн-Вс, с 8-00 до 22-00

Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Потребитель всегда прав! Если знает свои права...
Кто нарушает наши права и обманывает потребителей- читайте в "Черном списке"
Делайте правильный выбор: покупайте качественную продукцию!
Мы защитим Вас и Ваши интересы в суде: грамотно и по закону!

В очередной раз знакомим читателей с теми изменениями, которые были внесены в Законодательство осенью- в начале зимы этого года и вступили в силу с 13.12.2019 года.

Касаются изменения подачи апелляционной жалобы и изложены в Федеральном законе от 02.12.2019 года № 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

1. Апелляционная жалоба теперь направляется противной (другой) стороне и иным участвующим в процессе лицам- не судом, а непосредственно той стороной, которая подает данную жалобу. Соответственно, к тому экземпляру апелляционной жалобы, который направляется в суд- необходимо приложить доказательства направления или вручения ее другим участвующим лицам (например. копию почтовой квитанции).

2. Точно такой же порядок направлений возражений на апелляционную жалобу, а именно: "Лица, участвующие в деле, вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно апелляционных жалобы, представления с приложением документов, подтверждающих эти возражения и направление или вручение их копий другим лицам, участвующим в деле, и вправе ознакомиться с материалами дела, с поступившими жалобой, представлением и возражениями относительно них". То есть- обязанность рассылки копий сторонам- в данном случае с судов снята.

Обратите также внимание на то, что в обязательном порядке должна содержать апелляционная жалоба, в соответствии со ст. 322 ГПК РФ (в актуальной редакции):

1) наименование суда, в который подаются апелляционные жалоба, представление;

2) наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или адрес;

3) номер дела, присвоенный судом первой инстанции, указание на решение суда, которое обжалуется;

4) требования лица, подающего жалобу, или требования прокурора, приносящего представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным;

5) перечень прилагаемых к жалобе, представлению документов.

Номер дела указывается либо на бумажном экземпляре решения, либо вы можете найти его на официальном сайте суда (мирового судебного участка) в картотеке рассмотренных дел.

В апелляционных жалобе, представлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для рассмотрения дела сведения, а также заявлены имеющиеся ходатайства.

А вот требования, которые вы не заявляли в исковом заявлении- в апелляционной жалобе содержаться не должны.

Подписать апелляционную жалобу должен сам заявитель (например, истец или ответчик) либо представитель по доверенности (доверенность должна находиться в деле. Если представитель появился у вас позже- обязательно приложите к апелляционной жалобе доверенность!).

А вот подать (сдать в канцелярию) жалобу может, согласно изменений в процессуальный кодекс, любое лицо. Это существенное нововведение, связанное с тем, что сейчас можно воспользоваться услугами курьерской доставки корреспонденции и т.п. Поэтому ранее существовавшая норма, ограничивающая подачу в суд не уполномоченным лицом- выглядела устаревшей и фактически не работала.

Мы продолжим пополнять ваш багаж юридических знаний, но по прежнему советуем- обращайтесь к юристам вовремя.

К большому сожалению, участились обращения в Фонд граждан, которые решили вести судебные дела самостоятельно, проиграли суд в первой инстанции (а некоторые даже уже и во второй) и только тогда обратились к нам за помощью. Их шансы на успех крайне малы. Работать (именно работать!) на судебном процессе максимально нужно в первой инстанции.

Если вы считаете, что проигранное без юриста дело- всегда можно исправить на стадии обжалования- вы очень сильно заблуждаетесь!

 

 

Новости