Звоните нам

Горячая линия

(8452) 22-35-46

Пн-Вс, с 8-00 до 22-00

Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Потребитель всегда прав! Если знает свои права...
Кто нарушает наши права и обманывает потребителей- читайте в "Черном списке"
Делайте правильный выбор: покупайте качественную продукцию!
Мы защитим Вас и Ваши интересы в суде: грамотно и по закону!

Не так давно мы уже отвечали на вопросы пациентов, связанных со взаимоотношениями с медицинскими учреждениями. Здесь вы можете прочитать этот материал.

Сегодня же- мы расскажем о том, как правильно и законно потребовать у медицинского учреждения копии своей медицинский карты и иных документов, касающихся лечения.  Сохраните, это может пригодиться.

Мы уже писали, что пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Это следует из статьи 22 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 года  № 323-ФЗ.

Так вот теперь появился и вступил в силу 05.10.2020 года (то есть- совсем недавно) этот самый регламентирующий Порядок предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них. Установлен он Приказом Минздрава России от 31.07.2020 года № 789н.

Давайте проанализируем этот документ в форме вопросов и ответов, так лучше запоминается.

Вопрос 1. Какие сведения я должен указать в запросе медицинской документации (копий):?

Ответ: Во-первых, сведения о пациенте: а) фамилия, имя, отчество (при наличии);б) реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента;в) адрес места жительства (места пребывания);г) почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений и (в случае, если имеется) номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии).

Если с запросом обращается представитель- также все вышеуказанные сведения представляются и на него.

Во-вторых, нужно указать наименования медицинских документов (их копий) или выписок из них, отражающих состояние здоровья пациента, которые пациент либо его законный представитель намерен получить, и период, за который он намерен их получить (то есть- какие документы вам нужны и за какой период Можете указать- "в полном объеме", "все страницы" и т.д)

В третьих, нужно указать- каким образом вы хотите получить копии (заберете самостоятельно или вам их направят по почте). Причем, вышеуказанный Приказ регламентирует даже вид почтового отправления. Документы вам должны направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Запрос должен быть подписан и должна быть проставлена дата.

Вопрос 2. Какие документы (копии) я могу получить?

Ответ: Вам обязаны выдать копии следующих документов: 1) медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях; 2) медицинская карта стационарного больного; 3) история развития новорожденного; 4) история развития ребенка; 5) медицинская карта ребенка; 6) индивидуальная карта беременной и родильницы; 7) история родов; 8) медицинская карта стоматологического пациента; 9) медицинская карта ортодонтического пациента; 10) протокол патолого-анатомического вскрытия; 11) протокол патолого-анатомического вскрытия плода, мертворожденного или новорожденного; 12) медицинская карта прерывания беременности.

Кроме того- если вам необходимы аналоговые изображения (рентгенограммы, флюорограммы, фото-, киноизображения, микрофиши) или цифровые изображения на цифровых носителях (магнитных лентах, CD- и DVD-дисках, магнитно-оптических дисках) - о них необходимо отдельно (!) указать в запросе.

Вопрос 3. В течение какого времени мне должны выдать документы?

Ответ: Максимальный срок выдачи медицинских документов (их копий) и выписок из них с момента регистрации в медицинской организации запроса не должен превышать сроков, установленных требованиями законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Следовательно, данный срок не может превышать 30 дней.

Есть исключение. В случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях или условиях дневного стационара, выписка из медицинских документов, копии медицинских документов предоставляются пациенту либо его законному представителю в суточный срок с момента обращения. Ранее этот срок толковался медработниками очень вольно, сейчас- он прямо прописан.

Вопрос 4. А могут брать деньги за изготовление ксерокопий, бумагу, пересылку и т.д?

Ответ: Нет, копии вам должны изготовить, заверить (об этом ниже) и направить почтой (если вы выбрали такой вариант) бесплатно.

Вопрос 5. Как должны быть заверены копии?

Ответ: Копии медицинских документов, изготавливаемые на бумажном носителе методом ксерокопирования, заверяются на последней странице отметкой "Копия верна", подписью ответственного медицинского работника с указанием его фамилии, инициалов, должности и даты выдачи копии, а также печатью (при наличии), на оттиске которой должно идентифицироваться полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах (уставе).

Вопрос 6. А могут не принять запрос?

Ответ: Нет, в любом медицинском учреждении должна быть возложена обязанность по предоставлению пациенту либо его законному представителю медицинских документов (их копий) и выписок из них - на кого то из работников. Этот работник, в рамках осуществления указанной функции, осуществляет: 1) регистрацию запросов в день их поступления в медицинскую организацию; 2) хранение поступивших запросов; 3) оформление копий медицинских документов; 4) выдачу медицинских документов (их копий) и выписок из них, а также направление электронных документов; 5) ведение, в том числе в электронной форме, журнала приема запросов и выдачи медицинских документов (их копий) и выписок из них.

Желаем здоровья Вам и Вашим близким!

 

 

Новости