Претензия некачественный товар
Современные отношения «продавец-покупатель», благодаря усилиям государственных органов, общественных организаций и граждан, активно защищающих свои права, достаточно давно отошли от реалий «войны всех против всех», столь знакомых всем жителям России по событиям 90-х годов. Законодательство в сфере защиты прав потребителей неплохо урегулировано и у обманутого покупателя всегда есть возможность отстоять свои интересы в легальном порядке.
Досудебное урегулирование претензии к некачественному товару
Российское законодательство предполагает необходимость попытки досудебного урегулирования спора о товаре: потребитель, осознавший, что его обманули – продали некачественную вещь, не уведомили должным образом о ключевых особенностях товара и т.п. – должен в обязательном порядке высказать свои требования и претензии продавцу, дав последнему возможность добровольно исправить свою оплошность. Важность этапа сложно переоценить: в случае, если составлена полная и грамотная претензия, некачественный товар будет отремонтирован или заменен в кратчайшие сроки.
Обоснованные претензии к некачественному товару
Именно на этой стадии возникают первые трудности. Какой должна быть претензия? Некачественный товар каких категорий может быть заменен, в каких случаях потребитель может требовать расторжения договора купли-продажи и возмещения денежных средств? На эти и многие другие вопросы вы можете получить ответ в Саратовском областном общественном фонде защиты прав потребителей. Специалисты фонда – грамотные юристы, специализирующиеся на защите обманутых покупателей и клиентов коммерческих предприятий, - составят идеальную претензию, соответствующую всем требованиям современного гражданского законодательства, проконсультируют по вопросам защиты интересов потребителей, проведут правовой анализ сложившейся ситуации.
Полномочия покупателя имеющего претензии к некачественному товару
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», у обманутого покупателя достаточно широкие полномочия: он может требовать, например, соразмерного уменьшения цены, бесплатного ремонта, замены товара на аналогичный, возврата денежных средств за покупку. Юристы Саратовского областного общественного фонда защиты прав потребителей помогут вам определиться с наиболее выгодным вариантом – которым, кстати, далеко не всегда является расторжение договора, – подготовят все необходимые документы. После того, как продавцу представлена претензия, некачественный товар должен быть обменен в течение 30 дней – или же в удовлетворении претензии должно быть отказано. В этом случае юристы Фонда готовы защитить ваши права в суде: мы заставим коммерсантов уважать гражданское законодательство и ваши интересы!